Частные самолёты постепенно становятся нормой жизни отечественных бизнесменов. Но перегонка собственным ходом не всегда представляется возможной в случае возникновения неисправности. Перевозка самолётов является транспортной задачей повышенной сложности, но данная услуга оказывается в полном объёме в нашей компании. Доставка осуществляется по всей территории страны на ремонтные базы, к новому владельцу или на разборку.
Основные сложности
Главной проблемой являются негабаритные размеры груза и особенности формы. При осуществлении доставки необходимо учесть следующие факторы:
- Киль часто является несъёмной конструкцией, его силовая схема не позволяет произвести демонтаж. Большая высота при установке на открытой платформе может представлять опасность для различных линий электропередач при перевозке самолётов.
- Крылья обладают большой парусностью и боковая проекция фюзеляжа тоже. Нужен заниженный центр тяжести всей системы.
- Габариты самолёта. Крепления часто требуется изготавливать под заказ для разового использования.
Подготовительные работы перед транспортировкой
Съём силовой установки самолёта не требуется, в отличие от моделей, несущих двигатели на силовой схеме крыла. На местах отсоединенных агрегатов и частей требуется устанавливать заглушки, защищающие от пыли и влаги. Возможно даже использование специальных закупоривающих смесей.
Самолёт вывешивается на домкратах, у него убираются шасси, монтируются зацепные петли. Под профиль фюзеляжа требуется изготовление жестких деревянных ложементов на широкой опоре, а верхнее ложе оклеивается мягким материалом (резиной). Фиксация на платформе производится натяжными тросами или плотной обвязкой фалами.
В крайне редких случаях транспортировка осуществляется на собственном шасси. Самолёт закрепляется на жесткой сцепке, позволяющей производить точный контроль движения на сложных участках. Этот метод часто используют военные из-за отсутствия возможности разборки фюзеляжа.
Стоимость транспортировки самолёта определяется в индивидуальном порядке.